Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение В. Денискина, Институт коррекционной педагогики РАО, Москва В статье приведена усовершенствованная классификация детей с нарушением зрения. В контексте задач реабилитационной практики рассмотрены особенности зрительного восприятия слепых, имеющих такие формы остаточного зрения как светоощущение, цветоощущение и движения руки перед лицом. В литературе по коррекционной педагогике имеются источники, авторы которых, будучи инвалидами О. Подобные работы вносят определенный вклад, как в теорию, так и практику коррекционной педагогики, ибо позволяют увидеть изнутри и специфику реабилитационного потенциала и технологию использования инвалидами компенсаторных навыков, позволяющих вести активную, самостоятельную жизнь. Цель данной статьи, опираясь на автобиографический метод, показать возможности и особенности использования слепыми остаточного зрения для повышения качества формирования компенсаторных навыков в процессе их ре абилитации. Актуальность проблемы обусловлена неуклонным ростом числа инвалидов по зрению с разными формами остаточного зрения, что, в свою очередь, требует от тифлологов понимания особенностей ре абилитации в зависимости от зрительных возможностей индивида, а также разработки эффективных приемов компенсации и методик обучения, социализации и интеграции с учетом специфики этих особенностей. Работая около 40 лет в области тифлопедагогики и являясь инвалидом по зрению, я практически ежедневно наблюдаю непроизвольно и специально за тем, как живут инвалиды по зрению, как адаптируются в различных ситуациях, как ведут хозяйство, трудятся и т. С накоплением конкретных фактов из жизни инвалидов по зрению, в своих лекциях по различным вопросам тифлологии я стала приводить примеры из собственных наблюдений и из своего личного опыта. Вызвано это, прежде всего, тем, что как было указано выше примеров в литературных источниках крайне недостаточно, а лекции без иллюстрации теоретического материала конкретными примерами не пробуждают в слушателях того интереса к познанию тонкостей ре абилитации инвалидов по зрению, который мне хотелось бы вызвать.

Полезные сайты для учителя-дефектолога

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает. Однако также существуют устойчивые невротические страхи. Такие страхи служат симптомом неблагополучия: Основные причины детских страхов:

Фото в журнале. Как Идем в детский сад. Роды без страха. Создаем новогоднее настроение вместе с читателями журнала УМКА Устами младенца: в одной команде: логопед, дефектолог, невролог и психотерапевт.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста — одна из наиболее обсуждаемых тем среди психологов и родителей. Важно понимать, что чувство страха хоть и является нормой, оно всегда заслуживает внимания и необходимости помочь ребенку с ними справиться. Виды детских страхов Особенность детских страхов в том, что они, как правило, не связаны с реальной угрозой, а являются отражением той информации, которую дети получают от взрослых и пропускают через призму своей фантазии.

страхи — неизбежная часть развития, их испытывают более половины детей. Выделим три основные группы страха у детей дошкольного возраста. Ситуационные на основе собственного опыта. Такие страхи вполне логичны — они возникают в результате пережитых стрессовых ситуаций: Не удивительно, что после этого малыш будет бояться попасть в такую ситуацию снова. Фантазия детей безгранична, а если она подкреплена прочитанными сказками и посмотренными мультиками, ожидание появления монстров и бабаек под кроватью — вполне нормальное явление.

К сожалению, это наиболее распространенные страхи у детей. Нередко мы слышим, как родители говорят: И получается так, что подтекстом в таких предостережениях всегда звучит: Кроме того, повышенная тревожность может передаться ребенку, если в семье постоянно идут разговоры о том, как опасно ходить по улицам, как вредно смотреть современное кино читать книги , что кругом война и смерть, что все продукты низкого качества и несут в себе опасность.

Иными словами, мы сами учим своих детей бояться.

О некоторых особенностях построения речевых высказываний детьми лет с ЗПР с опорой на сюжетные картинки. Особенности обучения рассказыванию по картинке детей дошкольного возраста с ОНР.

Дефектология и логопедия: книги, учебники, справочники . Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной.

Дифференциация А-Я - М.: ГНОМ и Д, Первые работы по психологии слепых и глухих людей: Взаимодействие с аутичными детьми. Обучение слепых в России века: Работа воспитателя по формированию словарного запаса младших школьников с церебральным параличом.

Лекции - Дефектология - файл 1.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Реально журнал дефектология читать стертая дизартрия России их, возможно, еще виды работ по благоустройству и строительству детской площадки на территории . реферат страхи у детей с ранним молодые аутизмом.

Аутизм Форум - форум о проблемах аутизма: Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей инвалидов статья : Предназначается в помощь неврологам и врачам других специальностей, занимающихся проблемой детского церебрального паралича.

Методический материал"Журналы учителя-дефектолога"

Быстрота выхода из заикания зависит от разных факторов: Приведу конкретный пример начальных результатов преодоления заикания у ребенка с использованием экстрасенсорного воздействия. Неврозоподобное заикание, тяжелая форма прошел 2 курса: По словам матери, до начала занятий представлял собой"клубок нервов", негативно реагировал на новых людей, а на взрослых в белых халатах - особенно.

Центр помощи детям существует в Ярославле уже 13 лет. Возглавляет его учитель-дефектолог высшей категории Татьяна Александровна Иванова. тревожно-фобическими расстройствами (страх темноты, животных и др.).

Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить выделять и называть свойства предметов размер, вес, цвет, форму. Учить правильно называть цвета и оттенки. Закрепить порядковый счет в пределах четырех. Оригамские сказки От игрушки оригами ребенок получает радость. Он ее раскрашивает, украшает, оживляет любыми средствами. И фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и носик.

Дети начинают играть со своей поделкой, проговаривать реплики, вступают в языковое общение друг с другом и со своими героями. Играя с игрушками-оригами, возникает необычное состояние души. У этого состояния много различных названий.

Библиотека"Культурно-историческая дефектология"

Основным симптомом ФКУ является глубокая умственная отсталость, возникающая вследствие поражения центральной нервной системы. Однако ФКУ, в отличие от других разновидностей олигофрении, поддается лечению с помощью специальной диетотерапии. Эффективность диетотерапии зависит от возраста, в котором началось лечение ребенка, от длительности лечения, а также от тяжести поражения мозга к моменту начала лечения. Все исследователи-клиницисты единодушны в том, что раннее начало лечения при строгом соблюдении диеты ведет к значительному уменьшению клинических проявлений заболевания, а также к резкому улучшению умственного развития и поведения.

С другой стороны, ослабление диеты в период до подросткового возраста сразу же влечет за собой регрессивные изменения психики.

В детских учреждениях компенсирующего вида клинический психолог на Исследуя тревогу и страх у старших дошкольников ( лет) с различной.

Это система психолого-педагогического сопровождения семей,воспитывающих детей с проблемами развития. ИГРА - основной метод Лекотеки. Психологическая помощь - . Психологическая консультация, психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии, советы психологов. Общими усилиями мы собрали нужную и полезную информацию по лечению и реабилитации ДЦП — описания и отзывы о клиниках, центрах, методиках; законы, нормативные акты, так или иначе затрагивающие особых детей и их родителей.

Библиотека электронных книг, статей, пособий 1. Наука русской речи .

страхи у детей с аутизмом. Часть 1.

Роль социокультурных условий в генезисе легкого психического недоразвития Гаврилко Т. Динамика понимания эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками Сообщение 1. Перспективы применения семантического эксперимента как метода исследования особенностей осмысленного отношения умственно отсталого подростка к миру.

Логопед. Тольятти. Дефектолог. в . Кулинцова Коррекция детских страхов с помощью с.. 1 МБ .. Журнал"Ручная работа" Подборка.

Для обучения дошкольников и младших школьников особый интерес представляет раздел"Уроки мудрой совы", предусматривающий разбиение материала на три уровня сложности. Имеются книги и статьи по разделам: Аутизм Аутизм На сайте представлены материалы о диагностике и лечении аутизма, советы психолога. В разделе"Библиотека" - полнотекстовые материалы по проблемам раннего детского аутизма.

Фонд содействия решению проблем аутизма в России На сайте фонда размещаются полезные материалы для специалистов и родителей. Аутизм — сайт Юлии Михайловны Эрц Размещены статьи и другие материалы, посвященные проблемам, связанным с аутизмом.

Дефектолог-психолог

Журнал будет последовательно рассматривать актуальные направления модернизации отечественной системы обучения детей с особыми образовательными потребностями, а также модернизации системы подготовки специалистов. Читатель познакомится с экспериментально проверенными методиками работы, которые позволят сделать обучение и воспитание проблемного дошкольника более эффективным.

Она расскажет о том, чего более всего не хватает сегодня психологам-практикам: Вопросы могут задавать организаторы образования, специалисты разного профиля и, конечно, родители. Предметом внимания авторов станут новые подходы к обучению, формы его организации, научно-методическое обеспечение процесса. На страницах рубрики учитель специальной школы найдет практико-ориентированные материалы, которые будут полезны ему в повседневной работе.

6 причин детских страхов. Детские страхи, детская злость – детские чувства. Наталия Закирьянова, клинический психолог, дефектолог, сурдопедагог, педагог по Журнал"Клуб родителей" № 08 (74) Август

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Центр нетрадиционного лечения речевых расстройств

Главная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 им сотрудником С. На учебных занятиях, в играх и повседневном быту все было построено так, чтобы индивидуум воспитывался социально однородной средой товарищей дети понятия не имели об имущественном положении родителей членов их коллектива , а такое воспитание, считал Всеволод Петрович, прочнее и успешнее, чем. Разумеется, не следует абсолютизировать этот опыт — на него нужно смотреть в контексте тогдашних исторических условий, всей идеологической атмосферы и политических отношений.

Текущая жизнь накладывает свою печать на повседневные действия, а главное-на мышление.

Рассмотрение подходов к преодолению детских страхов. Жигарькова О. Время тревожных детей // Психологическая газета. Пособие для педагога-дефектолога / Л.И. Плаксина.- М.: Гуманитар. изд. центр.

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных. Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий.

При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения.

В психокоррекции эмоционально-личностных нарушений у детей, создается опыт реальной, эмоционально насыщенной и сгущенной жизнедеятельности. Обоснованием воздействия этого опыта является представление Л. Выготского о возможностях социальной и культурной компенсации дефекта, то есть на положении о том, что для компенсации дефекта необходима организация совместной деятельности Собр. Путь компенсации дефекта проходит через создание особых связей, которые замыкают человека, ребенка или взрослого, с миром не напрямую, а в деятельности через другого человека или через группу людей.

Перестройка, реконструкция, компенсация в процессе коррекции осуществляется, говоря словами Л.

ДЕТСКИЕ СТРАХИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?